Биопсия простаты

Диагностика раковых заболеваний – важная процедура, которая отличается от классического лечения малым количеством анализов и результативностью. Важность результата кроется в ответе на вопрос: есть ли раковое или иное заболевание в органах малого таза. Суть процесса – изъятие кусочка ткани железы для изучения. Ткань аккуратно извлекается трансректально, либо трансуретрально через мочеиспускательный канал или через промежность. Биопсия простаты в Челнах и Нижнекамске осуществляется только в специализированном медицинском центре - "Альфа Клиник".

Операция осуществляется ректально в большинстве случаев, причиной служит обнаружение изменений при ректальном исследовании или при завышенных результатах ПСА (простатического специфического антигена) в крови. Исполнение биопсии осуществляется, чтобы определить:

1. Наличие и доказательство опухоли железы
2. Высокий ПСА-уровень в крови

Подготовка к операции биопсии простаты

Никогда не осуществляется биопсия простаты без предварительного анализа, поскольку необходимо провести в специальных условиях. Консультация в клинике избавит от необходимости узнавать особенности проведения биопсии. Процедура выполняется строго в операционной (любом помещении, где созданы условия). Кроме того, всегда применяются антибиотики, чтобы избежать осложнений. Антисептическая обработка и многие другие особенности касаются безопасности пациента – наша клиника проводит работу профессионально, надежно и качественно: контроль УЗИ, стерильный материал, обработка зоны биопсии. Кроме того, предварительно также проводится беседа с врачом урологом, в процессе которой сообщается о наличии/отсутствии несвертываемости крови или иных нарушений, связанных с этой патологией, наличии аллергии на медпрепараты (антибиотики или анестетики). Если принимаются препараты, которые влияют на состояние крови, об этом также следует сообщить, чтобы избежать кровотечения в опасной зоне. Подготовка к биопсии простаты в нашей клинике проводится профессионально.

Анализ биопсии простаты

Существует несколько способов взятия материала. Они отличаются по способу влияния на пациента, однако одинаково эффективны и потому можно свободно выбрать наиболее удобный для вас вариант. Анализ биопсии простаты проводится с согласия пациента, который подписывает необходимые документы а также может оказать влияние на выбор процедуры.

1. Трансректальное изъятие проводится в различных позах в зависимости от пациента и особенностей строения тела. Более подробно все особенности можно узнать при беседе доктором. Осуществляется биопсия простаты в данном случае специальной пружинной иглой, которая проникает, делает забор всего лишь за 1 секунду, а затем покидает место укола.операция осуществляется под контролем УЗИ, чтобы обеспечить проникновение в нужное место. Изъятие ткани выполняется с различных зон железы. В случае необходимости данным методом делается забор до десяти кусочков тканевых образцов. Игла может также вводиться при помощи пальца врача – методы выбираются в зависимости от особенностей организма пациента. В среднем трансректальный метод биопсии отнимает около тридцати минут.

2. Трансуретральный метод проводится при помощи особого приспособления, в котором ноги пациента располагаются на специальных подставках, а аппарат, используемый для изъятия материала, - длинный гибкий зонд, чаще всего с объективом камеры. Материал в данном случае берется не иглой, а режущей петлей. Сбор биоптата осуществляется в течение 30-45 минут в зависимости от количества анализов.

3. Трансперинеальный метод встречается реже всего и для многих категорий пациентов не подходит. В отличие от предыдущих способов он включает в себя тонкий надрез и ввод специализированной иглы. Данный метод проводится обязательно с анестезией (прочие методы также включают в себя проведение анестезии). Во избежание кровотечения железу могут поджать – процедура взятия биоптата проводится в течение 15-30 минут.

Цена биопсии простаты

Стоимость процедуры невелика, более важно, что кроме цены биопсии простаты можно оплатить дополнительные анализы в случае проявления иных заболеваний, невыявленных ранее. Биопсия простаты в Челнах и Нижнекамске осуществляется с расчетом на минимальный ущерб организму пациента. Ощущения при данной процедуре немного неприятны – если применяется анестетик, болевые ощущения полностью отсутствуют. В некоторых случаях ощущается палец врача – индивидуальные ощущения разнятся при проведении данной процедуры.

По завершении процедуры пациенту придется отказаться на некоторое время от физических нагрузок. Время ограничения составляет примерно сутки. Помимо этого у большинства пациентов наблюдаются незначительные по интенсивности болевые ощущения, проходящие через несколько дней.в дополнение могут наблюдаться незначительное и непродолжительное по времени кровотечение. При смене типа анестезии меняется время нахождения в стационаре.

Осложнения

Биопсия простаты способна привести к осложнениям. Обо всем предупреждает заранее врач, однако надо знать, что может произойти в результате хирургии.

1. Самое опасное осложнение проявляется у мужчин, у которых не был выявлен простатит. Возникает инфекция, против которой выписывают дополнительные антибиотики.
2. Кровотечение. Кратковременный процесс, приводящий внутренним гематомам или изменению цвета мочи пропорционально темпам кровотечения.
3. Кровотечение прямой кишки выражено в смене цвета кала. Выделяется продолжительностью в два три дня после применения трансректальной биопсии.
4. Аллергия на компоненты анестетиков.
Описанные выше проблемы проходят сами собой при обследовании у профессионала в специализированной клиник, однако обратиться к доктору стоит, если:
1. Продолжительность явного кровотечения превышает 3 дня
2. Появляется лихорадка
3. Явные боли
4. Невозможность мочеиспускания спустя 8 часов после операции.

Результаты биопсии известны через несколько дней после проведения. Значения параметров по анализу исследуются врачами, после чего ставится определенный диагноз. Это может быть риск опухоли, появление или ее отсутствие. Поэтому необходимо в случае подозрения на онкологию обратиться в клинику, чтобы пройти специализированное обследование.

Специалисты

Главными принципами корпоративной этики клиники «Альфа клиник» являются индивидуальный подход, конфиденциальность и европейское качество обслуживания пациентов. Нам доверяют самое дорогое – здоровье, мы доверяем самое ценное – репутацию!